На пути создания
велосипедной транспортной подсистемы
До сих пор велосипед в должной мере не адаптирован в
общую систему транспортных сообщений, особенно в городах. Например, в общем
трафике Минска его доля составляет не более 0,01%. Являясь по существу транспортным
средством, велосипед в большей степени используется как способ для развлечения,
отдыха или спорта.
Как же помочь той части населения, которая желает использовать,
прежде всего, транспортные свойства своего велосипеда? Ведь почти у половины
минских семей есть свой работоспособный двухколесный друг, но только 1% из них им
пользуется постоянно. Как же оживить этот имеющийся в наличии, но почти незадействованный
ресурс? Ведь в отличие от других видов передвижения, созданных человеком, байк
не разрушает экологию жизнеобитания, и поэтому использование его в качестве
транспорта было бы для всех весьма полезным.
Создание городских велодорожек, разметка пешеходных
переходов, понижение бордюров на пешеходных переходах – это здорово. Но, все же,
две основные проблемы, тормозящие превращение велосипеда в эффективное транспортное
средство, пока не решены.
Первая формулируется приблизительно так: «Куда в многоэтажке удобно спрятать на ночь железного коня?», вторая – «Где безопасно оставить свой велосипед в городе?». Или примерно так: «Где оставить любимый байк на вокзале, чтобы, не опасаясь за его сохранность, со спокойным сердцем пересесть на электричку?». Преодоление этих трудностей возможно только при повсеместном создании надежных и удобных велопарковок, позволяющих велолюбителям без опасений покидать своих железных коней как в начале, так и в конце пути, причем, на продолжительное время.
Первая формулируется приблизительно так: «Куда в многоэтажке удобно спрятать на ночь железного коня?», вторая – «Где безопасно оставить свой велосипед в городе?». Или примерно так: «Где оставить любимый байк на вокзале, чтобы, не опасаясь за его сохранность, со спокойным сердцем пересесть на электричку?». Преодоление этих трудностей возможно только при повсеместном создании надежных и удобных велопарковок, позволяющих велолюбителям без опасений покидать своих железных коней как в начале, так и в конце пути, причем, на продолжительное время.
Изящное техническое решение, способное преодолеть эти
проблемы, уже найдено. Это - несложное и легко управляемое устройство, с
одинаковым успехом обеспечивающее парковку байка как дома, так и на улице. Припаркованный
велосипед при этом почти не занимает площади в доме или в городе, не мешает
пешеходам, органично вписывается в существующий ландшафт. Для его работы нет необходимости
подключаться к источникам энергии. Устройство нематериалоемко, долговечно, недорого и быстро окупается. (Смотри приложение)
Мы считаем, что внедрение предлагаемой инновации (придуманной, кстати, в Беларуси!) позволит
велосипеду занять заслуженное место в ежедневном транспортном потоке, превратив
его из где-то пылящейся дорогой игрушки в непревзойденного лидера по перемещению
людей на близкие расстояния. С этой поры мы открываем этап формирования новой велосипедной
подсистемы, которая достойно дополнит существующую транспортную систему городов
и территорий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий